вход · регистрация
Народы мира (2638)
Европа (975)
Англичане (277)
03-002940Расплата за жестокость, 1751. По закону тела преступников передавали для опытов в анатомический театр. Сия участь постигла и Тома Неро. Повешенный за убийство любовницы, он после смерти оказывается «жертвой» студентов-медиков. Лондон, 1838
03-002948Анализ красоты, гравюра II, 1753. Илл. к трактату Хогарта «Анализ красоты». В центре – бал во дворце. Вокруг – разложенный на элементы процесс создания композиции. Самыми важными автор считает фигуры 71 и 123, которые отражают замысел. Лондон, 1838
03-002949Выборы в парламент, гравюра I. Прием по случаю выборов, 1755. Сатира на выборы в Оксфорде в 1754 г. (кандидатом вигов был герцог Мальборо). В штаб-квартире под портретом короля Георга II веселятся виги. За окном с лозунгами шествуют тори. Лондон, 1838
03-002950Выборы в парламент, гравюра II. Сбор голосов, 1757. Предвыборная борьба вигов и тори (1754). В центре - активисты тори подкупают выборщиков. На заднем плане - сторонники тори с оружием в руках атакуют штаб-квартиру вигов. Лондон, 1838
03-002951Выборы в парламент, гравюра III. Голосование, 1758. День выборов. Будущее страны определяют убогие и калеки. Справа Хогарт рисует карету (символ монархии), которая ломается на ходу. Ее кучера, увлеченные игрой, не замечают опасности. Лондон, 1838
03-002952Выборы в парламент, гравюра IV. Председатель, 1758. Победившие на выборах в Оксфорде тори несут слепого председателя (намек на близорукость их политики). Через несколько дней виги опротестуют результаты выборов, и тори потеряют кресло. Лондон, 1838
03-002953Королевский маскарад в Сомерсет Хауc, 1755. Русский посол в Лондоне граф Чернышев дает бал-маскарад в Сомерест Хаус по случаю рождения цесаревича Павла I. Присутствуют король Англии Георг II, принц и принцесса Уэльсские, принц Эдвард. Лондон, 1838
03-002955Вторжение: Англия, гравюра II, 1756. В ожидании войны с французами британцы беззаботно насмехаются над королем Франции. Они уверены в своей будущей победе. Справа доброволец: он прибавляет себе рост, чтобы попасть в армию. Лондон, 1838
03-002958Петушиные бои, 1759. Сатира на популярную во времена Хогарта забаву – петушиные бои. В центре лорд Ольбемарль Берти, сорвавший банк. Он окружен дюжиной разгневанных простаков. Один из них потихоньку вытаскивает из шляпы лорда банкноту. Лондон, 1838
03-002983Палата Общин. Гравюра с картины Хогарта 1726-27 гг. представляет заседание Палаты Общин, председательствуют первый премьер-министр Великобритании Роберт Уолпол (1676-1745) и спикер Артур Онслоу (1691-1768). Впервые опубликована в 1803 г. Лондон, 1838
03-002985Споры о хиромантии. Гравюра с живописного эскиза Хогарта. Медики одной из больниц всерьез увлечены изучением линий на ладонях. Против кого конкретно направлена сатира, осталось неизвестным. Гравюра выполнена Хайнсом Пьюплом в 1782 году. Лондон, 1838
03-002986Корсажник. Гравюра с живописного эскиза Вильяма Хогарта. Юмористическая жанровая сценка: муж играет с ребенком, пока корсажник (по долгу профессии) трогает обнаженную грудь его жены. Гравюра создана Пьюплом, впервые опубликована в 1782. Лондон, 1838
03-002987Мешанина. Доверчивость, Предубеждение и Фанатизм, 1762. Нравоучительный шарж об истинности веры. Первая версия гравюры «Энтузиазм в разрезе» не была опубликована. Хогарт доработал ее, прорисовал детали и сменил название. Лондон, 1838
03-002988Акт милосердия в винном погребе. Гравюра с группового портрета, написанного для лорда Бойна. На ней изображены молодые аристократы, известные безудержными кутежами: лорд Хоби, Де Грей, лорд Кавендиш и лорд Сэндвич; лежит лорд Голуэй. Лондон, 1838
03-002997До, 1736. Серия картин маслом «До и После» (1731) является пародией на французскую галантную живопись начала XVIII века. В гравюрах Хогарт меняет место действия и добавляет к процессу сексуального соблазнения говорящие детали. Лондон, 1838
03-002998После. 1736. На второй гравюре из серии «До и После» женщина тоскует, мужчина растерян. Амур на стене как бы указывает жестом: «Посмотрите, что вышло». Зеркало разбито, туалетный столик перевернут. Собачка, охранявшая женскую честь, спит. Лондон, 1838
03-003005Гудибрас повержен Труллой. Сцена 1. Сбежав от крестьян, медведя и собаки, Гудибрас застигнут врасплох положившей на него глаз деревенской бой-бабой Труллой. Иллюстрация к поэме «Гудибрас», Лондон, 1732
03-003006Гудибрас повержен Труллой. Сцена 2. Трулла настигает Гудибраса и сбивает его с лошади. Оказавшийся под юбкой Труллы, рыцарь выходит из щекотливого положения отнюдь не пуританским способом. Иллюстрация к поэме «Гудибрас». Лондон, 1732
03-003007Гудибрас в печали. Сцена 1. Деревенские жители победили рыцаря Гудибраса и его оруженосца. Связанными их везут в деревню. Крестьяне ликуют. Иллюстрация к поэме «Гудибрас». Лондон, 1732
03-003008Гудибрас в печали. Сцена 2. Гудибрас и оруженосец Ральфо в кандалах. Забыв о благочестии, они ругают друг друга, не выбирая выражений. Их освобождает богатая вдова, которой приглянулся Гудибрас. Иллюстрация к поэме «Гудибрас». Лондон, 1732
03-003009Гудибрас в печали. Сцена 3. Освобожденный из плена, но лишенный всех пожитков, Гудибрас размышляет, что делать дальше. Иллюстрация к поэме «Гудибрас». Лондон, 1732
03-003010Стычка Гудибраса со Скиммингтоном. Ревностный защитник религии, Гудибрас принимает народные гуляния за надругательство над христианскими обрядами и снова вступает в «неравный бой» с крестьянами. Иллюстрация к поэме «Гудибрас». Лондон, 1732
03-003011Маг и астролог Сидрофел наблюдает за движением звезд под восторженные возгласы своего слуги Вэкума, привлекающего внимание Гудибраса. Иллюстрация к поэме «Гудибрас». Лондон, 1732
03-003012Отважно сражавшиеся за христианские ценности рыцарь Гудибрас и Ральфо быстро попадают в ловушку к шарлатану астрологу Сидрофелу. Иллюстрация к поэме «Гудибрас». Лондон, 1732