вход · регистрация
Народы мира (2638)
Европа (975)
Англичане (277)
08-003377Выборы в парламент, гравюра IV. Председатель, 1758. Победившие на выборах в Оксфорде (1754) тори несут слепого председателя (намек Хогарта на близорукость их политики). Вскоре виги опротестуют результаты выборов, и тори потеряют кресло. Геттинген, 1854
08-003378Портрет Симона, лорда Ловата, 1746. Симон Фрейзер, 11-й лорд Ловат (1767-1747), шотландский политик, в 1745 г. активно поддержавший претензии Стюартов на корону Великобритании. После их поражения при Куллодене арестован и казнен (1747). Геттинген, 1854
08-003380Саутворкская ярмарка, 1733. На ежегодной сентябрьской ярмарке в Саутворке проходили театральные представления. В 1762 г. ярмарка закрылась из-за начавшихся беспорядков. На гравюре изображена сцена из фарса «Театральный бунт». Геттинген, 1854
08-003381Улица пива, 1751. «Социальная реклама» о пользе пива и вреде крепких напитков (гравюру надо рассматривать в паре с «Переулком джина»). Все персонажи - с кружкой пенного напитка в руках. Они весьма счастливы и благополучны. Геттинген, 1854
08-003382Переулок джина, 1751. «Антиреклама» в поддержку Указа 1751 г., ограничивающего продажу джина. Несмотря на предыдущий Указ (1736), простые граждане потребляли этот напиток всю первую половину XVIII века. Последствия были катастрофическими. Геттинген, 1854
08-003383Спящие прихожане. Гравюра опубликована в 1736 г. под названием «Спящие прихожане в деревенской церкви». В 1762 г. Хогарт создает новую версию, уточняя детали. Сюжет: паства спит из-за монотонной проповеди. Даже Всевидящее Око опустило веко. Геттинген, 1854
08-003385Великосветский вкус, 1742. Гравюра с картины, написанной по заказу и замыслу мисс Эдвардс, чудаковатой дамы, эпатирующей свет. «Авторские права» на сюжет она оставила за собой. Но Хогарт исполнил гравюру «при попустительстве» ее слуги. Геттинген, 1854
08-003386Поход в Финчли, 1749-50. Гравюра с картины, написанной под влиянием исторических событий. В 1745 г. якобиты пытаются вернуть трон Стюартам. Для подавления мятежа подняты войска. Хогарт в сатирической манере рисует проводы солдат на войну. Геттинген, 1854
08-003387До, 1736. Серия картин маслом «До и После» (1731) является пародией на французскую галантную живопись начала XVIII века. В гравюрах Хогарт меняет место действия и добавляет к акту сексуального соблазнения говорящие детали. Геттинген, 1854
08-003388После, 1736. На второй гравюре из серии «До и После» женщина тоскует, мужчина растерян. Амур на стене как бы указывает жестом: «Посмотрите, что вышло». Зеркало разбито, туалетный столик перевернут. Собачка, охранявшая женскую честь, спит. Геттинген, 1854
08-003391Мешанина. Доверчивость, Предубеждение и Фанатизм, 1762. Нравоучительный шарж об истинной вере. Первая версия гравюры «Энтузиазм в разрезе» не была опубликована. Хогарт доработал ее, прорисовал детали и сменил название. Геттинген, 1854
08-003392Судьи, 1758. Гравюра Хогарта, сделанная с живописного полотна, существенно отличается от картины. Хогарт, выделяя гравюру как особый вид искусства, экспериментировал с графическим средствами изображения. Геттинген, 1854
08-003397Открытие, 1743. Гравюра с картины Хогарта. Написанное во времена колониальных завоеваний, полотно имело двоякий смысл. Изображен зрелый мужчина, которого чернокожая служанка готова посвятить в таинства физической любви. Геттинген, 1854
08-003398Деревенский постоялый двор, 1747. На гравюре выборы в парламент, организованные на деревенской площади. Рисуя большой дамский зад в центре композиции, Хогарт недвусмысленно намекает на отношение простых англичан к выборам. Геттинген, 1854
08-003401Первая степень жестокости, 1751. Воспитанник приюта «Сент Джилс» жестоко издевается над собакой. Товарищ пытается ему помешать. Третий мальчик рисует на стене фигуру висельника и, предрекая будущее, пишет имя «героя» - Том Неро. Геттинген, 1854
08-003402Вторая степень жестокости, 1751. Продолжение истории о Томе Неро. Он взрослый. Загнав лошадь, Том бьет ее рукояткой хлыста. Вокруг царит жестокость: мужик забивает овцу, телега переезжает ребенка, бык поднимает на рога человека. Геттинген, 1854
08-003403Высшая степень жестокости, 1751. Том Неро схвачен в момент убийства своей любовницы и компаньонки Ан Джилль. Женщина беременна. Том отказался на ней жениться - она решила уйти. Из страха разоблачения он убивает любовницу. Геттинген, 1854
08-003404Расплата за жестокость, 1751. По закону тела преступников передавали для опытов в анатомический театр. Сия участь постигла и Тома Неро. Повешенный за убийство любовницы, он после смерти стал «жертвой» студентов-медиков. Геттинген, 1854
08-003407Клятва о внебрачном отцовстве, 1731. Пародия на правосудие. Маленькая девочка рядом с судьей играет с собачкой в «палача и жертву». Пожилой господин, которому вменяется внебрачное отцовство, поднимает руки, отказываясь от обвинений. Геттинген, 1854
08-003479Январь 1855 года. Вид с востока на полевой лагерь 2-ой английской дивизии в окрестностях Севастополя (из The Seat of War in the East by William Simpson... лучшей в истории серии литографий, посвящённых Крымской войне. Лондон. 1855 год. Лист 25)
08-003481Вид с юга на полевой лагерь шотландской бригады и линию оборонительных сооружений союзников (из The Seat of War in the East by William Simpson... лучшей в истории серии литографий, посвящённых Крымской войне. Лондон. 1855 год. Часть первая. Лист 27)
08-003491Русские окопы (ныне часть британских передовых позиций на левом фланге артиллерийской батареи Гордона (из The Seat of War in the East by William Simpson... лучшей в истории серии литографий, посвящённых Крымской войне. Лондон. 1855 год. Лист 37)
08-003507Игра в шары (боулинг, петанк) в расположении 3-ей английской дивизии на подступах к Севастополю (из The Seat of War in the East by William Simpson... лучшей в истории серии литографий, посвящённых Крымской войне. Лондон. 1856 год. Часть вторя. Лист 12)
08-003518Посвящение в кавалеры ордена Бани в штаб-квартире английского экспедиционного корпуса под Севастополем (из The Seat of War in the East by William Simpson... лучшей в истории серии литографий, посвящённых Крымской войне. Лондон. 1856 год. Лист 23)