Сатира и юмор, Английский юмор,

Вильям Хогарт

Пузыри Южного моря, 1721. Одна из первых известных сатирических гравюр Хогарта. Посвящена компании «Южное море» (финансовой пирамиде начала XVIII века). В 1720 г. из-за ее деятельности многие богатые семьи Англии были разорены. Лондон, 1838 Лотерея, 1721. Сложная аллегорическая композиция, повествующая о противоречивых условиях земного существования человека и о зависимости человеческой судьбы от игры случая. При жизни Хогарта гравюра пользовалась большим спросом. Лондон, 1838 Маскарады и оперы. Берлингтонские ворота, 1723. По одной из версий, гравюра создана в пику королю, большому любителю театральных зрелищ, который пригласил для росписи Кенсингтонского замка Уильяма Кента, а не Торнхилла, учителя Хогарта. Лондон, 1838

03-002851
Пузыри Южного моря, 1721. Одна из первых известных сатирических гравюр Хогарта. Посвящена компании «Южное море» (финансовой пирамиде начала XVIII века). В 1720 г. из-за ее деятельности многие богатые семьи Англии были разорены. Лондон, 1838

03-002852
Лотерея, 1721. Сложная аллегорическая композиция, повествующая о противоречивых условиях земного существования человека и о зависимости человеческой судьбы от игры случая. При жизни Хогарта гравюра пользовалась большим спросом. Лондон, 1838

03-002853
Маскарады и оперы. Берлингтонские ворота, 1723. По одной из версий, гравюра создана в пику королю, большому любителю театральных зрелищ, который пригласил для росписи Кенсингтонского замка Уильяма Кента, а не Торнхилла, учителя Хогарта. Лондон, 1838

Монархия, церковь и закон, 1724. Сатирическое изображение разложившихся устоев английского общества начала XVIII в.: продажный монарх, подпевающий иудаизму христианский священник, несправедливо и жестоко карающий судья. Лондон, 1838 Билет на большой маскарад, 1727. Хогарт «срывает маски», обнажая суть маскарада: вдали – изображение языческой вакханалии; справа - статуи Венеры и Купидона, горит огонь страсти; слева – мужская фигура, украшенная рогами. Лондон, 1838 Гудибрас, 1725-26. Фронтиспис к сатирической поэме Сэмуэля Батлера «Гудибрас», высмеивающей ханжество пуритан. В центре - портрет Батлера (1612-80), на барельефе – два главных героя, запряженных в дьявольскую колесницу. Лондон, 1838

03-002855
Монархия, церковь и закон, 1724. Сатирическое изображение разложившихся устоев английского общества начала XVIII в.: продажный монарх, подпевающий иудаизму христианский священник, несправедливо и жестоко карающий судья. Лондон, 1838

03-002856
Билет на большой маскарад, 1727. Хогарт «срывает маски», обнажая суть маскарада: вдали – изображение языческой вакханалии; справа - статуи Венеры и Купидона, горит огонь страсти; слева – мужская фигура, украшенная рогами. Лондон, 1838

03-002857
Гудибрас, 1725-26. Фронтиспис к сатирической поэме Сэмуэля Батлера «Гудибрас», высмеивающей ханжество пуритан. В центре - портрет Батлера (1612-80), на барельефе – два главных героя, запряженных в дьявольскую колесницу. Лондон, 1838

Гудибрас, 1725-26. Сэр Гудибрас отправляется в крестовый поход. Пресвитерианский судья, отчаянный поборник пуританства, направляется в путешествие по стране в сопровождении безбожника оруженосца Ральфо. Лондон, 1838 Гудибрас, 1725-26. Первое приключение Гудибраса. Поборник пуританской морали Гудибрас и оруженосец Ральфо возмущены дикостью деревенских нравов. Крестьяне для забавы собираются травить медведя. Рыцарь и оруженосец вступают в бой. Лондон, 1838 Гудибрас, 1725-26. Гудибрас получает наставление. Освобожденный из плена богатой вдовой, Гудибрас планирует на ней жениться. Однако женщина, узнав, что Гудибрас увлечен только ее деньгами, поручает слугам преподать ему урок морали. Лондон, 1838

03-002858
Гудибрас, 1725-26. Сэр Гудибрас отправляется в крестовый поход. Пресвитерианский судья, отчаянный поборник пуританства, направляется в путешествие по стране в сопровождении безбожника оруженосца Ральфо. Лондон, 1838

03-002859
Гудибрас, 1725-26. Первое приключение Гудибраса. Поборник пуританской морали Гудибрас и оруженосец Ральфо возмущены дикостью деревенских нравов. Крестьяне для забавы собираются травить медведя. Рыцарь и оруженосец вступают в бой. Лондон, 1838

03-002860
Гудибрас, 1725-26. Гудибрас получает наставление. Освобожденный из плена богатой вдовой, Гудибрас планирует на ней жениться. Однако женщина, узнав, что Гудибрас увлечен только ее деньгами, поручает слугам преподать ему урок морали. Лондон, 1838

Гудибрас, 1725-26. Гудибрас повержен Труллой. Гравюра иллюстрирует эпизод поэмы, когда Гудибраса захватила врасплох местная бой-баба Трулла. Рыцарь выходит из щекотливого положения отнюдь не пуританским способом. Лондон, 1838 Гудибрас, 1725-26. Гудибрас в печали. Потерпевшие поражение рыцарь-пуританин и его оруженосец - в колодках. Забыв о благочестии, они поносят друг друга. Несчастных освобождает богатая вдова, которой весьма приглянулся Гудибрас. Лондон, 1838 Гудибрас, 1725-26. Гудибрас и законник. Рыцарь-пуританин приходит к известному адвокату, намереваясь жаловаться на своих обидчиков. Лондон, 1838

03-002861
Гудибрас, 1725-26. Гудибрас повержен Труллой. Гравюра иллюстрирует эпизод поэмы, когда Гудибраса захватила врасплох местная бой-баба Трулла. Рыцарь выходит из щекотливого положения отнюдь не пуританским способом. Лондон, 1838

03-002862
Гудибрас, 1725-26. Гудибрас в печали. Потерпевшие поражение рыцарь-пуританин и его оруженосец - в колодках. Забыв о благочестии, они поносят друг друга. Несчастных освобождает богатая вдова, которой весьма приглянулся Гудибрас. Лондон, 1838

03-002863
Гудибрас, 1725-26. Гудибрас и законник. Рыцарь-пуританин приходит к известному адвокату, намереваясь жаловаться на своих обидчиков. Лондон, 1838

Гудибрас, 1725-26. Гудибрас избивает Сидрофела и его слугу Вэкума. Мечтающий жениться на богатой вдовушке, Гудибрас становится жертвой шарлатана астролога и приходит ему отомстить. Лондон, 1838 Гудибрас, 1725-26. Заседание. Гудибрас присутствует на заседании тайного общества, где обсуждаются планы мирового господства. Происходит конфуз: кто-то выдал место встречи, и «правители мира» в страхе вынуждены разойтись. Лондон, 1838 Гудибрас, 1725-26. Гудибрас-триумфатор. Первое сражение Гудибраса с крестьянами выиграно. Его противник, одноногий скрипач, связан. Скрипку, как трофей, оруженосец Ральфо прикрепляет к позорному столбу на деревенской площади. Лондон, 1838

03-002864
Гудибрас, 1725-26. Гудибрас избивает Сидрофела и его слугу Вэкума. Мечтающий жениться на богатой вдовушке, Гудибрас становится жертвой шарлатана астролога и приходит ему отомстить. Лондон, 1838

03-002865
Гудибрас, 1725-26. Заседание. Гудибрас присутствует на заседании тайного общества, где обсуждаются планы мирового господства. Происходит конфуз: кто-то выдал место встречи, и «правители мира» в страхе вынуждены разойтись. Лондон, 1838

03-002866
Гудибрас, 1725-26. Гудибрас-триумфатор. Первое сражение Гудибраса с крестьянами выиграно. Его противник, одноногий скрипач, связан. Скрипку, как трофей, оруженосец Ральфо прикрепляет к позорному столбу на деревенской площади. Лондон, 1838

Гудибрас, 1725-26. Сожжение охвостья у Темпл-Бар. Крестовый поход рыцаря Гудибраса и его оруженосца кончается плачевно. Чучело Ральфа приговаривают к повешению, а чучело Гудибраса сжигают. Лондон, 1838 Гудибрас, 1725-26. Стычка Гудибраса со Скиммингтоном. Ревностный защитник религии Гудибрас принимает народные гулянья за надругательство над христианскими обрядами и снова вступает с крестьянами в «неравный бой». Лондон, 1838 Шарж к «Опере нищего», 1729. Сатирическое изображение английского театра. Гармония, парящая над сценой, показывает зрителям свой зад. Под сценой, за музыкантами, спят Аполлон и Муза. Многие персонажи в масках животных. Лондон, 1838

03-002867
Гудибрас, 1725-26. Сожжение охвостья у Темпл-Бар. Крестовый поход рыцаря Гудибраса и его оруженосца кончается плачевно. Чучело Ральфа приговаривают к повешению, а чучело Гудибраса сжигают. Лондон, 1838

03-002868
Гудибрас, 1725-26. Стычка Гудибраса со Скиммингтоном. Ревностный защитник религии Гудибрас принимает народные гулянья за надругательство над христианскими обрядами и снова вступает с крестьянами в «неравный бой». Лондон, 1838

03-002870
Шарж к «Опере нищего», 1729. Сатирическое изображение английского театра. Гармония, парящая над сценой, показывает зрителям свой зад. Под сценой, за музыкантами, спят Аполлон и Муза. Многие персонажи в масках животных. Лондон, 1838

Английский театр как он есть, 1724. Сатира на грубый фарс - пантомиму «Доктор Фауст и арлекин Шепард», показанную 28.11.1724 в придворном театре «Друри Лейн». Так Хогарт продемонстрировал деградацию английского театра. Лондон, 1838 Современный ночной разговор, 1732. Возможно, самая популярная гравюра Хогарта, многократно копировалась им лично. Художник получал на нее заказы не только из Англии, но и из стран континентальной Европы и даже из России. Лондон, 1838 Человек стиля, 1731. Сатирическая реплика на поэму Александра Поупа «Безвкусица» (False Taste). У Берлингтонских ворот с надписью «СТИЛЬ» в роли маляра изображен сам мистер Поуп. По лестнице с мастерком в руках взбирается лорд Берлингтон. Лондон, 1838

03-002871
Английский театр как он есть, 1724. Сатира на грубый фарс - пантомиму «Доктор Фауст и арлекин Шепард», показанную 28.11.1724 в придворном театре «Друри Лейн». Так Хогарт продемонстрировал деградацию английского театра. Лондон, 1838

03-002880
Современный ночной разговор, 1732. Возможно, самая популярная гравюра Хогарта, многократно копировалась им лично. Художник получал на нее заказы не только из Англии, но и из стран континентальной Европы и даже из России. Лондон, 1838

03-002881
Человек стиля, 1731. Сатирическая реплика на поэму Александра Поупа «Безвкусица» (False Taste). У Берлингтонских ворот с надписью «СТИЛЬ» в роли маляра изображен сам мистер Поуп. По лестнице с мастерком в руках взбирается лорд Берлингтон. Лондон, 1838

Торжественный въезд Рича, 1732. Театральная труппа во главе с директором Ричем въезжает в новое здание театра. Рич в костюме Собаки из «Персея и Андромеды» едет с любовницей в карете, запряженной Сатирами, его кучер – Арлекин. Лондон, 1838 Спящие прихожане. Гравюра опубликована в 1736 г. с названием «Спящие прихожане в деревенской церкви». В 1762 г. Хогарт, уточняя детали, создает новую версию: паства спит из-за монотонной проповеди. Даже Всевидящее Око опустило веко. Лондон, 1838 Лекция, 1736. Сатирическое изображение университетской лекции по философии. Лица слушателей выражают подчеркнутую тупость. Среди них можно узнать архивариуса Оксфордского университета Вильяма Фишера (профиль с римским носом и выпуклым лбом). Лондон, 1838

03-002882
Торжественный въезд Рича, 1732. Театральная труппа во главе с директором Ричем въезжает в новое здание театра. Рич в костюме Собаки из «Персея и Андромеды» едет с любовницей в карете, запряженной Сатирами, его кучер – Арлекин. Лондон, 1838

03-002893
Спящие прихожане. Гравюра опубликована в 1736 г. с названием «Спящие прихожане в деревенской церкви». В 1762 г. Хогарт, уточняя детали, создает новую версию: паства спит из-за монотонной проповеди. Даже Всевидящее Око опустило веко. Лондон, 1838

03-002894
Лекция, 1736. Сатирическое изображение университетской лекции по философии. Лица слушателей выражают подчеркнутую тупость. Среди них можно узнать архивариуса Оксфордского университета Вильяма Фишера (профиль с римским носом и выпуклым лбом). Лондон, 1838


 
Правовая информация, Обратная связь
© 2008-2024 Grafika.ru. Grafika.ru ® является зарегистрированной торговой маркой