вход · регистрация
Сатира и юмор (603)
Английский юмор (239)
Вильям Хогарт (78)
03-002895Компания из Андертейкерса, 1736. Шуточный герб медицинской братии. Три опытных врача (исторические лица): мужеподобная Сара Мэпп в центре, Джошуа Ворд слева, Джон Тейлор справа - возвышаются на группой медиков-практикантов. Лондон, 1838
03-002908Битва картин, 1743. Гравюра создана в качестве «визитной карточки» торгового представителя Хогарта на аукционе. Сюжет ассоциируется с «Битвой книг» Свифта: картинам мастера противостоит множество творений ремесленников. Лондон, 1838
03-002933Поход в Финчли, 1749-50. Гравюра с картины, написанной под влиянием исторических событий. В 1745 г. якобиты пытаются вернуть трон Стюартам. Для подавления мятежа подняты войска. Хогарт в сатирической манере рисует проводы солдат на войну. Лондон, 1838
03-002934Ворота Кале, 1749. В 1748 г., делая зарисовки в Кале, Хогарт задержан французами по подозрению в шпионаже. «На память» об этом событии он рисует картину, где слева изображает самого себя. Ему на плечо уже опустилась тяжелая ладонь стражника. Лондон, 1838
03-002935Улица пива, 1751. «Социальная реклама» о пользе пива и вреде крепких напитков (гравюру надо рассматривать в паре с «Переулком джина»). Все персонажи - с кружкой пенного напитка в руках. Они весьма счастливы и благополучны. Лондон, 1838
03-002936Переулок джина, 1751. «Антиреклама» в поддержку Указа 1751 г., ограничивающего продажу джина. Несмотря на Указ 1736 г., простые граждане неумеренно употребляли джин всю первую половину XVШ века. Последствия были катастрофическими. Лондон, 1838
03-002941Павел перед Феликсом, гравюра I, 1751. Шарж на библейскую историю о встрече апостола Павла с римским губернатором Иудеи Феликсом. Павел так убедительно выступает, что прокурор Тертулл вынужден разорвать в клочья свою обвинительную речь. Лондон, 1838
03-002949Выборы в парламент, гравюра I. Прием по случаю выборов, 1755. Сатира на выборы в Оксфорде в 1754 г. (кандидатом вигов был герцог Мальборо). В штаб-квартире под портретом короля Георга II веселятся виги. За окном с лозунгами шествуют тори. Лондон, 1838
03-002950Выборы в парламент, гравюра II. Сбор голосов, 1757. Предвыборная борьба вигов и тори (1754). В центре - активисты тори подкупают выборщиков. На заднем плане - сторонники тори с оружием в руках атакуют штаб-квартиру вигов. Лондон, 1838
03-002951Выборы в парламент, гравюра III. Голосование, 1758. День выборов. Будущее страны определяют убогие и калеки. Справа Хогарт рисует карету (символ монархии), которая ломается на ходу. Ее кучера, увлеченные игрой, не замечают опасности. Лондон, 1838
03-002952Выборы в парламент, гравюра IV. Председатель, 1758. Победившие на выборах в Оксфорде тори несут слепого председателя (намек на близорукость их политики). Через несколько дней виги опротестуют результаты выборов, и тори потеряют кресло. Лондон, 1838
03-002957Пять ордеров для париков, 1761. Сатирическая реплика на книгу архитектора Дж.Стюарта «Античные постройки в Афинах». Используя зарисовки с коронации Георга III, Хогарт создает пять ордеров, на манер архитектурных, для «построения» парика. Лондон, 1838
03-002958Петушиные бои, 1759. Сатира на популярную во времена Хогарта забаву – петушиные бои. В центре лорд Ольбемарль Берти, сорвавший банк. Он окружен дюжиной разгневанных простаков. Один из них потихоньку вытаскивает из шляпы лорда банкноту. Лондон, 1838
03-002965Фронтиспис к «Перспективе» Брука Тейлора (1665-1731), математика, автора «Новых принципов перспективы», 1761. Ироническая попытка Хогарта создать архитектурный ордер. Капитель он украшает орденом Святого Георгия и перьями принца Уэльсского. Лондон, 1838
03-002973Времена, гравюра I, 1762. В 1761 г. Хогарт был назначен придворным художником и ближе познакомился с властью. Гравюра исполнена в разгар Семилетней войны, она отражает недовольство Хогарта бесчеловечной государственной политикой. Лондон, 1838
03-002974Времена, гравюра II. Созданная в 1762 г., гравюра, по желанию Хогарта, никогда не публиковалась при его жизни. Сюжет гравюры - едкая сатира на лицемерное благодушие власти и безразличие к нуждам народа, страдающего от войны. Лондон, 1838
03-002975Портрет Джона Вилкса, 1763. Джон Вилкс (1727-97), политик, член парламента, издатель газеты «The North Briton», публикует резкую критику короля, правительства лорда Бута и работ Хогарта. Художник отвечает сатирическим портретом. Лондон, 1838
03-002980Политикан, 1775. Шаржевый портрет Тилсона, издателя газеты «The Strand», много писавшей о проблемах континентальной Европы в ущерб английским новостям. За чтением газеты политикан не замечает, как горит его шляпа. Гравюра Шервина. Лондон, 1838
03-002985Споры о хиромантии. Гравюра с живописного эскиза Хогарта. Медики одной из больниц всерьез увлечены изучением линий на ладонях. Против кого конкретно направлена сатира, осталось неизвестным. Гравюра выполнена Хайнсом Пьюплом в 1782 году. Лондон, 1838
03-002986Корсажник. Гравюра с живописного эскиза Вильяма Хогарта. Юмористическая жанровая сценка: муж играет с ребенком, пока корсажник (по долгу профессии) трогает обнаженную грудь его жены. Гравюра создана Пьюплом, впервые опубликована в 1782. Лондон, 1838
03-002997До, 1736. Серия картин маслом «До и После» (1731) является пародией на французскую галантную живопись начала XVIII века. В гравюрах Хогарт меняет место действия и добавляет к процессу сексуального соблазнения говорящие детали. Лондон, 1838
03-002998После. 1736. На второй гравюре из серии «До и После» женщина тоскует, мужчина растерян. Амур на стене как бы указывает жестом: «Посмотрите, что вышло». Зеркало разбито, туалетный столик перевернут. Собачка, охранявшая женскую честь, спит. Лондон, 1838
03-003002Сэр Гудибрас отправляется в крестовый поход. Пресвитерианский судья, отчаянный поборник пуританства, отправляется в путешествие по стране в сопровождении безбожника оруженосца Ральфо. Иллюстрация к поэме «Гудибрас». Лондон, 1732
03-003003Первое приключение Гудибраса. Сцена 1. Рыцарь-пуританин Гудибрас и Ральфо встречают крестьян, которые для забавы собираются травить медведя. Рыцарь и оруженосец, защищая животное, принимают бой. Иллюстрация к поэме «Гудибрас», Лондон, 1732