вход · регистрация
Мастера гравюры (3587)
Вильям Хогарт (263)
Отдельные гравюры (47)
03-002968Билет на оплату «Похода в Финчли», 1761. Для продажи пародийного «Похода в Финчли» Хогарт выпускает билет с бравурной виньеткой, сложенной из атрибутов воинской славы вперемешку с «неуставными» предметами – топором, волынкой, ножницами и пр. Лондон, 1838
03-002970Фронтиспис и финальный лист художественного каталога, 1761. Вверху: Британия набирает воды из фонтана с бюстом Георга III и поливает Живопись, Скульптуру и Архитектуру. Внизу: обезьянка льет воду на «пеньки творчества» старых мастеров. Лондон, 1838
03-002971Вейинг Хаус (Дом весов, или Дом взвешивания), 1763. Хогарт сделал забавный рисунок для Джона Клабба (John Clubbe) как фронтиспис к его «Опытам по физиогномике». Первая гравюра - Салливана, вторая – Райленда (лица выполнил Хогарт). Лондон, 1838
03-002972Фронтисписы ко второму и четвертому томам трагикомедийного романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» известного английского писателя Лоренса Стерна (1713-68), личного друга Хогарта. Выполнены в 1759 и 1761 гг. Лондон, 1838
03-002977Эскизы голов. Ранние работы Хогарта, 1722-23. Картоны сделаны с фресок дворца Хэмптон Корт (Hampton Court) по заданию учителя Хогарта Джеймса Торнхилла, придворного живописца, получившего дворянский титул. Лондон, 1838
03-002985Споры о хиромантии. Гравюра с живописного эскиза Хогарта. Медики одной из больниц всерьез увлечены изучением линий на ладонях. Против кого конкретно направлена сатира, осталось неизвестным. Гравюра выполнена Хайнсом Пьюплом в 1782 году. Лондон, 1838
03-002986Корсажник. Гравюра с живописного эскиза Вильяма Хогарта. Юмористическая жанровая сценка: муж играет с ребенком, пока корсажник (по долгу профессии) трогает обнаженную грудь его жены. Гравюра создана Пьюплом, впервые опубликована в 1782. Лондон, 1838
03-002993Проспект Джеймса Фигга (1695-1734), известного английского боксера, державшего титул чемпиона 11 лет. Фигг являлся также прекрасным шпажистом и давал уроки фехтования, о чем и сообщает данный рекламный листок. Гравюра Хогарта. Лондон, 1838
08-003362Вторжение: Франция. Гравюра I, 1756. Начало Семилетней войны. Тощие французы жарят лягушек, готовясь к походу в Англию. На их флаге - «Месть и хорошее пиво с добрым ростбифом». Монах после резни планирует построить в Лондоне монастырь. Геттинген, 1854
08-003363Вторжение: Англия. Гравюра II, 1756. В ожидании войны с французами британцы беззаботно насмехаются над королем Франции. Они уверены в будущей победе. Справа доброволец: он прибавляет себе рост, чтобы попасть в армию. Геттинген, 1854
08-003367Финальный лист. Конец. Бездна. В 1764 г. Хогарт создает только одну новую гравюру - «Конец. Бездна». Уже опубликовав первую версию, продолжает ее дорабатывать. Закончив работу за месяц до смерти, он больше не берет в руки карандаша. Геттинген, 1854
08-003369Ворота Кале, 1749. В 1748 г., делая зарисовки в Кале, Хогарт задержан французами по подозрению в шпионаже. «На память» об этом событии он рисует картину, слева изобразив себя. Ему на плечо уже опустилась тяжелая ладонь стражника. Геттинген, 1854
08-003370Взбешенный музыкант, 1741. На гравюре Хогарт изобразил дом своего друга, музыканта Вильяма Хаггинса, в переулке Сент-Мартин. Предполагается, что музыкант, разъяренный какофонией улицы, и есть Хаггинс. Вдали видна церковь Сент-Мартин. Геттинген, 1854
08-003371Хор, 1733. Квитанция на оплату «Современного ночного разговора». Хор во главе с Джоном Хаггинсом (в центре), другом Торнхилла, исполняет ораторию «Юдифь», либретто для которой написал Вильям Хаггинс, сын Джона. Геттинген, 1854
08-003389Пригласительный билет мистеру Кингу. Хогарт использует этот рисунок, чтобы с преувеличенным шуточным почтением пригласить друга на обед. Гравюра Эрнста Ринхаузена с рисунка Хогарта. Геттинген, 1854
08-003390Виньетка с изображением сцены из спектакля «Похищение из-под замкà» (The rape of the lock) по одноименной поэме Александра Поупа. Гравюра Ринхаузена по рисунку Хогарта. Геттинген, 1854
08-003392Судьи, 1758. Гравюра Хогарта, сделанная с живописного полотна, существенно отличается от картины. Хогарт, выделяя гравюру как особый вид искусства, экспериментировал с графическим средствами изображения. Геттинген, 1854
08-003396Время обкуривает картину, 1761. Подписной талон на покупку «Сигизмунды». Сюжет навеян модой на живописные работы старых мастеров. Хогарт пытался убедить арт-дилеров и покупателей, что не все старое представляет художественную ценность. Геттинген, 1854
08-003397Открытие, 1743. Гравюра с картины Хогарта. Написанное во времена колониальных завоеваний, полотно имело двоякий смысл. Изображен зрелый мужчина, которого чернокожая служанка готова посвятить в таинства физической любви. Геттинген, 1854
08-003407Клятва о внебрачном отцовстве, 1731. Пародия на правосудие. Маленькая девочка рядом с судьей играет с собачкой в «палача и жертву». Пожилой господин, которому вменяется внебрачное отцовство, поднимает руки, отказываясь от обвинений. Геттинген, 1854
08-003408Дети, созерцающие природу. Подписной билет на покупку гравюр Хогарта. Первое оригинальное изображение художник создает в 1731 г. Повторно он использует тот же сюжет на марках, подтверждающих оплату его гравюр в 1737,1744 и 1751 гг. Геттинген, 1854
08-003409Билет на оплату «Похода в Финчли», 1761. Для продажи «Похода в Финчли» Хогарт выпускает билет с бравурной виньеткой, сложенной из атрибутов воинской славы вперемешку с «неуставными» предметами – топором, волынкой, ножницами и т.д. Геттинген, 1854
09-001372Воздаяние жестокости. Тело Тома Нерона публично препарируют в анатомическом театре. Лист из серии "Четыре степени жестокости" Уильяма Хогарта.