Мастера гравюры, Вильям Хогарт,

Отдельные гравюры

Пузыри Южного моря, 1721. Одна из первых известных сатирических гравюр Хогарта. Посвящена компании «Южное море» (финансовой пирамиде начала XVIII века). В 1720 г. из-за ее деятельности многие богатые семьи Англии были разорены. Лондон, 1838 Лотерея, 1721. Сложная аллегорическая композиция, повествующая о противоречивых условиях земного существования человека и о зависимости человеческой судьбы от игры случая. При жизни Хогарта гравюра пользовалась большим спросом. Лондон, 1838 Алтарь Святого Климента, 1723. Существует мнение, что эта гравюра – шарж на творчество Уильяма Кента. Но сам Хогарт объясняет ее происхождение иначе: гравюра повторяет фреску из разрушенной церкви Святого Климента в Лондоне. Лондон, 1838

03-002851
Пузыри Южного моря, 1721. Одна из первых известных сатирических гравюр Хогарта. Посвящена компании «Южное море» (финансовой пирамиде начала XVIII века). В 1720 г. из-за ее деятельности многие богатые семьи Англии были разорены. Лондон, 1838

03-002852
Лотерея, 1721. Сложная аллегорическая композиция, повествующая о противоречивых условиях земного существования человека и о зависимости человеческой судьбы от игры случая. При жизни Хогарта гравюра пользовалась большим спросом. Лондон, 1838

03-002854
Алтарь Святого Климента, 1723. Существует мнение, что эта гравюра – шарж на творчество Уильяма Кента. Но сам Хогарт объясняет ее происхождение иначе: гравюра повторяет фреску из разрушенной церкви Святого Климента в Лондоне. Лондон, 1838

Монархия, церковь и закон, 1724. Сатирическое изображение разложившихся устоев английского общества начала XVIII в.: продажный монарх, подпевающий иудаизму христианский священник, несправедливо и жестоко карающий судья. Лондон, 1838 Дети, созерцающие природу. Два подписных билета на покупку гравюр Хогарта. Первые оригинальные изображения художник создает в 1731. Повторно он использует тот же сюжет на марках, подтверждающих оплату его гравюр в 1737,1744 и 1751 гг. Лондон, 1838 Хор, 1733. Квитанция на оплату «Современного ночного разговора». Хор во главе с Джоном Хаггинсом (изображен в центре), другом Торнхилла, исполняет ораторию «Юдифь», либретто для которой написал Вильям Хаггинс, сын Джона. Лондон, 1838

03-002855
Монархия, церковь и закон, 1724. Сатирическое изображение разложившихся устоев английского общества начала XVIII в.: продажный монарх, подпевающий иудаизму христианский священник, несправедливо и жестоко карающий судья. Лондон, 1838

03-002875
Дети, созерцающие природу. Два подписных билета на покупку гравюр Хогарта. Первые оригинальные изображения художник создает в 1731. Повторно он использует тот же сюжет на марках, подтверждающих оплату его гравюр в 1737,1744 и 1751 гг. Лондон, 1838

03-002877
Хор, 1733. Квитанция на оплату «Современного ночного разговора». Хор во главе с Джоном Хаггинсом (изображен в центре), другом Торнхилла, исполняет ораторию «Юдифь», либретто для которой написал Вильям Хаггинс, сын Джона. Лондон, 1838

Человек стиля, 1731. Сатирическая реплика на поэму Александра Поупа «Безвкусица» (False Taste). У Берлингтонских ворот с надписью «СТИЛЬ» в роли маляра изображен сам мистер Поуп. По лестнице с мастерком в руках взбирается лорд Берлингтон. Лондон, 1838 Клятва о внебрачном отцовстве, 1731. Пародия на правосудие. Маленькая девочка (рядом с судьей) играет с собачкой в «палача и жертву». Пожилой солидный господин, которому вменяется внебрачное отцовство, поднимает руки, отказываясь от обвинений. Лондон, 1838 Лекция, 1736. Сатирическое изображение университетской лекции по философии. Лица слушателей выражают подчеркнутую тупость. Среди них можно узнать архивариуса Оксфордского университета Вильяма Фишера (профиль с римским носом и выпуклым лбом). Лондон, 1838

03-002881
Человек стиля, 1731. Сатирическая реплика на поэму Александра Поупа «Безвкусица» (False Taste). У Берлингтонских ворот с надписью «СТИЛЬ» в роли маляра изображен сам мистер Поуп. По лестнице с мастерком в руках взбирается лорд Берлингтон. Лондон, 1838

03-002891
Клятва о внебрачном отцовстве, 1731. Пародия на правосудие. Маленькая девочка (рядом с судьей) играет с собачкой в «палача и жертву». Пожилой солидный господин, которому вменяется внебрачное отцовство, поднимает руки, отказываясь от обвинений. Лондон, 1838

03-002894
Лекция, 1736. Сатирическое изображение университетской лекции по философии. Лица слушателей выражают подчеркнутую тупость. Среди них можно узнать архивариуса Оксфордского университета Вильяма Фишера (профиль с римским носом и выпуклым лбом). Лондон, 1838

Компания из Андертейкерса, 1736. Шуточный герб медицинской братии. Три опытных врача (исторические лица): мужеподобная Сара Мэпп в центре, Джошуа Ворд слева, Джон Тейлор справа - возвышаются на группой медиков-практикантов. Лондон, 1838 Взбешенный музыкант, 1741. Хогарт изобразил дом своего друга, музыканта Вильяма Хаггинса, в переулке Сент-Мартин. Предполагается, что музыкант, взбешенный какофонией уличных звуков, и есть Хаггинс. Вдали виднеется церковь Сент-Мартин. Лондон, 1838 Битва картин, 1743. Гравюра создана в качестве «визитной карточки» торгового представителя Хогарта на аукционе. Сюжет ассоциируется с «Битвой книг» Свифта: картинам мастера противостоит множество творений ремесленников. Лондон, 1838

03-002895
Компания из Андертейкерса, 1736. Шуточный герб медицинской братии. Три опытных врача (исторические лица): мужеподобная Сара Мэпп в центре, Джошуа Ворд слева, Джон Тейлор справа - возвышаются на группой медиков-практикантов. Лондон, 1838

03-002904
Взбешенный музыкант, 1741. Хогарт изобразил дом своего друга, музыканта Вильяма Хаггинса, в переулке Сент-Мартин. Предполагается, что музыкант, взбешенный какофонией уличных звуков, и есть Хаггинс. Вдали виднеется церковь Сент-Мартин. Лондон, 1838

03-002908
Битва картин, 1743. Гравюра создана в качестве «визитной карточки» торгового представителя Хогарта на аукционе. Сюжет ассоциируется с «Битвой книг» Свифта: картинам мастера противостоит множество творений ремесленников. Лондон, 1838

Характеры и карикатуры, 1743. Подписной билет на оплату знаменитой серии Хогарта «Модный брак». Внизу ссылка на предисловие к новелле Генри Филдинга «Джозеф Эндрюс», где автор рассуждает о гранях комического в «характере» и «карикатуре». Лондон, 1838 Панорамный вид особняка мистера Рэнди в Чизвике, 1748. Какие-либо пояснения Вильяма Хогарта к этому пейзажу с дворцом на горизонте отсутствуют. Гравюра впервые опубликована вдовой художника в 1781 году. Лондон, 1838 Гименей и Купидон, 1748. Эта изящная гравюра использовалась как входной билет на маскарад во дворце Клайведен, проходивший в присутствии принца и принцессы Уэльсских. Позже была использована как билет на оплату гравюры «Сигизмунда». Лондон, 1838

03-002909
Характеры и карикатуры, 1743. Подписной билет на оплату знаменитой серии Хогарта «Модный брак». Внизу ссылка на предисловие к новелле Генри Филдинга «Джозеф Эндрюс», где автор рассуждает о гранях комического в «характере» и «карикатуре». Лондон, 1838

03-002930
Панорамный вид особняка мистера Рэнди в Чизвике, 1748. Какие-либо пояснения Вильяма Хогарта к этому пейзажу с дворцом на горизонте отсутствуют. Гравюра впервые опубликована вдовой художника в 1781 году. Лондон, 1838

03-002931
Гименей и Купидон, 1748. Эта изящная гравюра использовалась как входной билет на маскарад во дворце Клайведен, проходивший в присутствии принца и принцессы Уэльсских. Позже была использована как билет на оплату гравюры «Сигизмунда». Лондон, 1838

Ворота Кале, 1749. В 1748 г., делая зарисовки в Кале, Хогарт задержан французами по подозрению в шпионаже. «На память» об этом событии он рисует картину, где слева изображает самого себя. Ему на плечо уже опустилась тяжелая ладонь стражника. Лондон, 1838 Билет на оплату серии гравюр о выборах в парламент. Короны, скипетры и т.д., 1754. Атрибуты верховной политической власти у подножья пирамиды со Всевидящим Оком. Хогарт сопроводил виньетку хвалой Закону об авторских правах 1735 г. Лондон, 1838 Вторжение: Франция, гравюра I, 1756. Начало Семилетней войны 1756-63 гг. Тощие французы жарят лягушек, готовясь к походу в Англию. На их флаге - «Месть и хорошее пиво с добрым ростбифом». Монах планирует построить в Лондоне монастырь. Лондон, 1838

03-002934
Ворота Кале, 1749. В 1748 г., делая зарисовки в Кале, Хогарт задержан французами по подозрению в шпионаже. «На память» об этом событии он рисует картину, где слева изображает самого себя. Ему на плечо уже опустилась тяжелая ладонь стражника. Лондон, 1838

03-002945
Билет на оплату серии гравюр о выборах в парламент. Короны, скипетры и т.д., 1754. Атрибуты верховной политической власти у подножья пирамиды со Всевидящим Оком. Хогарт сопроводил виньетку хвалой Закону об авторских правах 1735 г. Лондон, 1838

03-002954
Вторжение: Франция, гравюра I, 1756. Начало Семилетней войны 1756-63 гг. Тощие французы жарят лягушек, готовясь к походу в Англию. На их флаге - «Месть и хорошее пиво с добрым ростбифом». Монах планирует построить в Лондоне монастырь. Лондон, 1838

Вторжение: Англия, гравюра II, 1756. В ожидании войны с французами британцы беззаботно насмехаются над королем Франции. Они уверены в своей будущей победе. Справа доброволец: он прибавляет себе рост, чтобы попасть в армию. Лондон, 1838 Судьи, 1758. Гравюра, выполненная с живописного полотна того же года, существенно отличается от картины. Хогарт, выделяя гравюру как особый вид искусства, экспериментирует с графическим средствами изображения. Лондон, 1838 Пять ордеров для париков, 1761. Сатирическая реплика на книгу архитектора Дж.Стюарта «Античные постройки в Афинах». Используя зарисовки с коронации Георга III, Хогарт создает пять ордеров, на манер архитектурных, для «построения» парика. Лондон, 1838

03-002955
Вторжение: Англия, гравюра II, 1756. В ожидании войны с французами британцы беззаботно насмехаются над королем Франции. Они уверены в своей будущей победе. Справа доброволец: он прибавляет себе рост, чтобы попасть в армию. Лондон, 1838

03-002956
Судьи, 1758. Гравюра, выполненная с живописного полотна того же года, существенно отличается от картины. Хогарт, выделяя гравюру как особый вид искусства, экспериментирует с графическим средствами изображения. Лондон, 1838

03-002957
Пять ордеров для париков, 1761. Сатирическая реплика на книгу архитектора Дж.Стюарта «Античные постройки в Афинах». Используя зарисовки с коронации Георга III, Хогарт создает пять ордеров, на манер архитектурных, для «построения» парика. Лондон, 1838

Фронтиспис к «Перспективе» Брука Тейлора (1665-1731), математика, автора «Новых принципов перспективы», 1761. Ироническая попытка Хогарта создать архитектурный ордер. Капитель он украшает орденом Святого Георгия и перьями принца Уэльсского. Лондон, 1838 Ложная перспектива, 1753. Шуточный рисунок Хогарта послужил его другу Джошуа Керби фронтисписом к книге «Метод легкой перспективы Тейлора в теории и на практике» (1754), которую Керби посвятил Хогарту. Лондон, 1838 Время окуривает картину, 1761. Подписной талон на покупку «Сигизмунды». Сюжет навеян модой на живописные работы старых мастеров. Хогарт пытался убедить арт-дилеров и покупателей, что не все старое представляет художественную ценность. Лондон, 1838

03-002965
Фронтиспис к «Перспективе» Брука Тейлора (1665-1731), математика, автора «Новых принципов перспективы», 1761. Ироническая попытка Хогарта создать архитектурный ордер. Капитель он украшает орденом Святого Георгия и перьями принца Уэльсского. Лондон, 1838

03-002966
Ложная перспектива, 1753. Шуточный рисунок Хогарта послужил его другу Джошуа Керби фронтисписом к книге «Метод легкой перспективы Тейлора в теории и на практике» (1754), которую Керби посвятил Хогарту. Лондон, 1838

03-002967
Время окуривает картину, 1761. Подписной талон на покупку «Сигизмунды». Сюжет навеян модой на живописные работы старых мастеров. Хогарт пытался убедить арт-дилеров и покупателей, что не все старое представляет художественную ценность. Лондон, 1838


 
Правовая информация, Обратная связь
© 2008-2024 Grafika.ru. Grafika.ru ® является зарегистрированной торговой маркой