вход · регистрация
Мастера гравюры (3587)
Вильям Хогарт (263)
Отдельные гравюры (47)
03-002851Пузыри Южного моря, 1721. Одна из первых известных сатирических гравюр Хогарта. Посвящена компании «Южное море» (финансовой пирамиде начала XVIII века). В 1720 г. из-за ее деятельности многие богатые семьи Англии были разорены. Лондон, 1838
03-002852Лотерея, 1721. Сложная аллегорическая композиция, повествующая о противоречивых условиях земного существования человека и о зависимости человеческой судьбы от игры случая. При жизни Хогарта гравюра пользовалась большим спросом. Лондон, 1838
03-002854Алтарь Святого Климента, 1723. Существует мнение, что эта гравюра – шарж на творчество Уильяма Кента. Но сам Хогарт объясняет ее происхождение иначе: гравюра повторяет фреску из разрушенной церкви Святого Климента в Лондоне. Лондон, 1838
03-002855Монархия, церковь и закон, 1724. Сатирическое изображение разложившихся устоев английского общества начала XVIII в.: продажный монарх, подпевающий иудаизму христианский священник, несправедливо и жестоко карающий судья. Лондон, 1838
03-002875Дети, созерцающие природу. Два подписных билета на покупку гравюр Хогарта. Первые оригинальные изображения художник создает в 1731. Повторно он использует тот же сюжет на марках, подтверждающих оплату его гравюр в 1737,1744 и 1751 гг. Лондон, 1838
03-002877Хор, 1733. Квитанция на оплату «Современного ночного разговора». Хор во главе с Джоном Хаггинсом (изображен в центре), другом Торнхилла, исполняет ораторию «Юдифь», либретто для которой написал Вильям Хаггинс, сын Джона. Лондон, 1838
03-002881Человек стиля, 1731. Сатирическая реплика на поэму Александра Поупа «Безвкусица» (False Taste). У Берлингтонских ворот с надписью «СТИЛЬ» в роли маляра изображен сам мистер Поуп. По лестнице с мастерком в руках взбирается лорд Берлингтон. Лондон, 1838
03-002891Клятва о внебрачном отцовстве, 1731. Пародия на правосудие. Маленькая девочка (рядом с судьей) играет с собачкой в «палача и жертву». Пожилой солидный господин, которому вменяется внебрачное отцовство, поднимает руки, отказываясь от обвинений. Лондон, 1838
03-002894Лекция, 1736. Сатирическое изображение университетской лекции по философии. Лица слушателей выражают подчеркнутую тупость. Среди них можно узнать архивариуса Оксфордского университета Вильяма Фишера (профиль с римским носом и выпуклым лбом). Лондон, 1838
03-002895Компания из Андертейкерса, 1736. Шуточный герб медицинской братии. Три опытных врача (исторические лица): мужеподобная Сара Мэпп в центре, Джошуа Ворд слева, Джон Тейлор справа - возвышаются на группой медиков-практикантов. Лондон, 1838
03-002904Взбешенный музыкант, 1741. Хогарт изобразил дом своего друга, музыканта Вильяма Хаггинса, в переулке Сент-Мартин. Предполагается, что музыкант, взбешенный какофонией уличных звуков, и есть Хаггинс. Вдали виднеется церковь Сент-Мартин. Лондон, 1838
03-002908Битва картин, 1743. Гравюра создана в качестве «визитной карточки» торгового представителя Хогарта на аукционе. Сюжет ассоциируется с «Битвой книг» Свифта: картинам мастера противостоит множество творений ремесленников. Лондон, 1838
03-002909Характеры и карикатуры, 1743. Подписной билет на оплату знаменитой серии Хогарта «Модный брак». Внизу ссылка на предисловие к новелле Генри Филдинга «Джозеф Эндрюс», где автор рассуждает о гранях комического в «характере» и «карикатуре». Лондон, 1838
03-002930Панорамный вид особняка мистера Рэнди в Чизвике, 1748. Какие-либо пояснения Вильяма Хогарта к этому пейзажу с дворцом на горизонте отсутствуют. Гравюра впервые опубликована вдовой художника в 1781 году. Лондон, 1838
03-002931Гименей и Купидон, 1748. Эта изящная гравюра использовалась как входной билет на маскарад во дворце Клайведен, проходивший в присутствии принца и принцессы Уэльсских. Позже была использована как билет на оплату гравюры «Сигизмунда». Лондон, 1838
03-002934Ворота Кале, 1749. В 1748 г., делая зарисовки в Кале, Хогарт задержан французами по подозрению в шпионаже. «На память» об этом событии он рисует картину, где слева изображает самого себя. Ему на плечо уже опустилась тяжелая ладонь стражника. Лондон, 1838
03-002945Билет на оплату серии гравюр о выборах в парламент. Короны, скипетры и т.д., 1754. Атрибуты верховной политической власти у подножья пирамиды со Всевидящим Оком. Хогарт сопроводил виньетку хвалой Закону об авторских правах 1735 г. Лондон, 1838
03-002954Вторжение: Франция, гравюра I, 1756. Начало Семилетней войны 1756-63 гг. Тощие французы жарят лягушек, готовясь к походу в Англию. На их флаге - «Месть и хорошее пиво с добрым ростбифом». Монах планирует построить в Лондоне монастырь. Лондон, 1838
03-002955Вторжение: Англия, гравюра II, 1756. В ожидании войны с французами британцы беззаботно насмехаются над королем Франции. Они уверены в своей будущей победе. Справа доброволец: он прибавляет себе рост, чтобы попасть в армию. Лондон, 1838
03-002956Судьи, 1758. Гравюра, выполненная с живописного полотна того же года, существенно отличается от картины. Хогарт, выделяя гравюру как особый вид искусства, экспериментирует с графическим средствами изображения. Лондон, 1838
03-002957Пять ордеров для париков, 1761. Сатирическая реплика на книгу архитектора Дж.Стюарта «Античные постройки в Афинах». Используя зарисовки с коронации Георга III, Хогарт создает пять ордеров, на манер архитектурных, для «построения» парика. Лондон, 1838
03-002965Фронтиспис к «Перспективе» Брука Тейлора (1665-1731), математика, автора «Новых принципов перспективы», 1761. Ироническая попытка Хогарта создать архитектурный ордер. Капитель он украшает орденом Святого Георгия и перьями принца Уэльсского. Лондон, 1838
03-002966Ложная перспектива, 1753. Шуточный рисунок Хогарта послужил его другу Джошуа Керби фронтисписом к книге «Метод легкой перспективы Тейлора в теории и на практике» (1754), которую Керби посвятил Хогарту. Лондон, 1838
03-002967Время окуривает картину, 1761. Подписной талон на покупку «Сигизмунды». Сюжет навеян модой на живописные работы старых мастеров. Хогарт пытался убедить арт-дилеров и покупателей, что не все старое представляет художественную ценность. Лондон, 1838