вход · регистрация
Мастера гравюры (3587)
Вильям Хогарт (263)
Прилежание и праздность (24)
03-002918Прилежание и праздность, 1747. Подмастерья на фабрике. Серия нравоучительных гравюр, где Хогарт изображает сцены из жизни двух юношей. Первая - на ткацкой фабрике Спиталфилдс. «Хороший парень» усердно трудится, «плохой» спит. Лондон, 1838
03-002919Прилежание. Подмастерье исполняет долг христианина, 1747. Сцена в церкви. Прилежный юноша вместе с дочерью директора фабрики усердно читает молитвы. Лентяй изображен спиной к зрителю. Он праздно разглядывает прихожан, собравшихся в соборе. Лондон, 1838
03-002920Праздный. Во время мессы подмастерье играет в церковном дворе, 1747. Религиозным песнопениям лентяй Томас предпочитает азартные игры. Подчеркнуто отсутствие у парня святых чувств: на могильной плите он играет с бродягами на деньги. Лондон, 1838
03-002921Прилежный. Хозяин фабрики замечает подмастерье и оказывает ему доверие, 1747. Безупречное поведение юноши вызывает расположение босса. Хогарт сопровождает эту гравюру цитатой из Евангелия от Матфея о благих деяниях (гл.25, с.21). Лондон, 1838
03-002922Праздный. Подмастерье увольняют и отправляют в плавание, 1747. «Плохого парня» отправляют новобранцем на военный корабль. Его сопровождает плачущая мать, которая не надеется снова увидеть сына и получить от него заботу в старости. Лондон, 1838
03-002923Прилежный. Подмастерье получает повышение и женится на дочери своего хозяина. 1747. «Хороший мальчик» уже не подмастерье. Фрэнсис - партнер хозяина в компании «Вест и Гудчайлд». На его свадьбу съезжаются музыканты. Лондон, 1838
03-002924Праздный. Подмастерье с проституткой на чердаке, 1747. Лентяй Томас скрывается от правосудия. Он живет в нищенской обстановке с проституткой. Страшась ареста, с ужасом просыпается среди ночи из-за шума, поднятого кошкой. Лондон, 1838
03-002925Прилежный. Подмастерье становится богатым и получает должность шерифа Лондона, 1747. Банкет в честь получения новой должности бывшим подмастерьем. Фрэнсис с супругой сидят под портретом короля Вильгельма III. Лондонцы несут ему прошения. Лондон, 1838
03-002926Праздный. Подмастерье выдан и схвачен вместе с сообщником в ночном кабаке, 1747. Пока лентяй Томас и его сообщник делят пожитки убитого ими бедолаги, проститутка выдает их стражам порядка. Лондон, 1838
03-002927Прилежный подмастерье, олдермен Лондона, принимает Праздного, которого обвиняет сообщник, 1747. Лентяй молится, его мать просит пощадить сына, а девушка (слева) подкупает клерка, держащего Библию, на которой клянется сообщник Праздного. Лондон, 1838
03-002928Праздный. Подмастерье казнят в Тайберне, 1747. В сопровождении пастыря осужденного на смерть Томаса вместе с гробом везут к месту казни. В правом углу – два мальчика, один лезет в карман к торговцу. История добра и зла продолжается. Лондон, 1838
03-002929Прилежный. Подмастерье – лорд и мэр Лондона, 1747. Карьера «хорошего мальчика» Фрэнсиса Гудчайлда достигает вершины. Благодаря прилежанию он богат и знатен. Лондон, 1838
08-003350Прилежание и праздность, 1747. Подмастерья на фабрике. Серия нравоучительных гравюр, в которых Хогарт изображает сцены из жизни двух юношей. Первая - на ткацкой фабрике Спиталфилдс. «Хороший парень» усердно трудится, «плохой» спит. Геттинген, 1854
08-003351Прилежание. Подмастерье исполняет долг христианина, 1747. Сцена в церкви. Прилежный юноша вместе с дочерью директора фабрики усердно читает молитвы. Лентяй изображен спиной к зрителю. Он разглядывает прихожан, собравшихся в соборе. Геттинген, 1854
08-003352Праздный. Во время мессы подмастерье играет в церковном дворе. 1747. Религиозным песнопениям Томас предпочитает азартные игры. Отсутствие у парня святых чувств подчеркивает могильная плита, на которой он с бродягами играет на деньги. Геттинген, 1854
08-003353Прилежный. Хозяин фабрики замечает подмастерье и оказывает ему доверие, 1747. Безупречное поведение юноши вызывает расположение босса. Хогарт сопровождает эту гравюру цитатой из Евангелия от Матфея о благих деяниях (гл.25, с.21). Геттинген, 1854
08-003354Праздный. Подмастерье увольняют и отправляют в плавание, 1747. «Плохого парня» отправляют новобранцем на военный корабль. Его сопровождает плачущая мать, которая не надеется увидеть сына и получить от него заботу в старости. Геттинген, 1854
08-003355Прилежный. Подмастерье получает повышение и женится на дочери своего хозяина, 1747. «Хороший мальчик» уже не подмастерье. Фрэнсис - партнер хозяина в компании «Вест и Гудчайлд». На его свадьбу съезжаются музыканты. Геттинген, 1854
08-003356Праздный. Подмастерье с проституткой на чердаке, 1747. Лентяй Томас скрывается от правосудия. Он живет в нищенской обстановке с проституткой. Страшась ареста, он с ужасом просыпается среди ночи из-за прыгнувшей кошки. Геттинген, 1854
08-003357Прилежный. Подмастерье становится богатым и получает должность шерифа Лондона, 1747. Банкет в честь получения новой должности бывшим подмастерьем. Фрэнсис с супругой сидят под портретом короля Вильгельма III. Лондонцы несут ему прошения. Геттинген, 1854
08-003358Праздный. Подмастерье выдан и схвачен вместе с сообщником в ночном кабачке, 1747. Пока лентяй Томас и его сообщник делят пожитки убитого ими бедолаги, проститутка выдает их стражам порядка. Геттинген, 1854
08-003359Прилежный подмастерье, олдермен Лондона, принимает Праздного, которого обвиняет сообщник, 1747. Лентяй молится. Его мать слезно просит пощадить сына. А девушка (слева) подкупает клерка, держащего Библию, на которой клянется сообщник. Геттинген, 1854
08-003360Праздный. Подмастерье казнят в Тайберне, 1747. В сопровождении пастыря осужденного на смерть Томаса вместе с гробом везут к месту казни. В правом углу – мальчики, один лезет в карман к торговцу. История добра и зла продолжается. Геттинген, 1854
08-003361Прилежный. Подмастерье – лорд и мэр Лондона, 1747. Карьера «хорошего мальчика» Фрэнсиса Гудчайлда достигает вершины. Благодаря прилежанию он богат и знатен. Геттинген, 1854